С 2006-2010 годы ГК «Ленпромстрой» выполнила полный комплекс работы по реконструкции и расширению моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги, который включал в себя следующие работы:
- новое строительство цехов;
- текущего ремонта второго объема ТР-2;
- технического обслуживания четвертого объема с обточкой колесных пар ТО-4;
- экипировки и уборки подвижного состава ТО-2;
- реконструкция корпуса ТР-1 с заменой всего инженерного оборудования и систем.
Благодаря успешному выполнению программы обновления хозяйства депо пригородных пассажирских перевозок, депо Крюково стало базовым предприятием по текущему ремонту на Октябрьской железной дороге.
Цех ТР-2 Габариты 68х18 м., S=1224 м.кв., V=10 000 м.куб.
основная специализация - обточка колёсных пар без их выкатки из-под вагонов (без необходимости разъединять вагон с колёсами). Данная технологическая операция проводится благодаря смонтированному уникальному станку по обточке колёсных пар HEGENSCHEIDT.
Цех ТО-4 Габариты 175х18 м., S=3200 м.кв., V=38 500 м.куб.
основная специализация - поточная линия по ремонту электропоездов. Цех насыщен разнообразным технологическим оборудованием и имеет две смотровые канавы.
Цех Т0-2 Габариты 278х24 м. S=6700 м.кв. V=80 500 м.куб.
основная специализация - цех мойки и экипировки с вакуумными установками, пылесосами и пеногенераторами. Цех использовался для экипировки поездов «Сапсан».
Цех ТР-1 Габариты 278х24 м., S=6700 м.кв., V=80 500 м.куб.
основная специализация - текущий ремонт вагонов и локомотивов.
Все корпуса оснащены инженерными сетями и оборудованием:
- Для бесперебойного электроснабжения смонтирована трансформаторная подстанция и две реконструированы. В трансформаторных установлены сухие трансформаторы 630/10/0,4 кВА. Смонтированы конденсаторные установки компенсации реактивной мощности и силовые распределительные ячейки на базе оборудования Siеmens.
- Установлено пять видов освещения (верхнее, боковое, освещение досмотровых канав, освещение под платформами, внешнее освещение). Система освещения реализована с использованием светодиодных светильников и оборудовано системой управления с пульта оператора. Для реализации этого решения было разработано индивидуальное программное обеспечение.
- Установлены системы приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией и автоматическим управлением
- Проложены инженерные коммуникации водопровода и канализации, в т.ч. для технологических нужд, а также построен комплекс очистных сооружений.
- Смонтированы системы, охранной и пожарной сигнализации, СКУД, пожаротушения.
- СВН (система видеонаблюдения) внутреннего, внешнего, технологического, а так же видеонаблюдения безопасности, с возможностью передачи видеосигнала по выделенной оптоволоконной линии в главный департамент безопасности железнодорожного транспорта.
В комплекс произведенных работ вошли:
- Благоустройство, с внутриплощадочными автомобильными дорогами и переездами.
- Обустройство новых подъездных железнодорожных путей, а так же планово-предупредительная выправка существующих путей.
- Обустройство ригельных переходов для прокладки инженерных сетей над железнодорожными путями.
Работы выполнялись в стесненных условиях, на территории действующего предприятия, при постоянных маневрах железнодорожного транспорта. Также на территории производства работ находилось значительное количество действующих подземных инженерных коммуникаций, в том числе, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Не смотря на все сложности, работы были выполнены качественно и в установленные сроки.